Онлайн кассы. Как перейти на новый порядок применения ККТ

Пошаговая инструкция
С 01.02.17 года порядок работы ККТ изменится. Добровольный переход на новые правила применения ККТ уже начался. 54-ФЗ «О применении контрольно кассовой техники» касается не только нынешних владельцев ККТ, но и предпринимателей на ЕНВД и ПНС. Полный список мы разместили здесь. Поэтому тянуть с переводом на новый режим не рекомендуется. Рассказываем, как правильно перейти на новый порядок применения ККТ и начать соответствовать требованиям 54-ФЗ.
Сначала снимите с учета старую ККТ
Чтобы соответствовать новым правилам, необходимо модернизировать старый кассовый аппарат или приобрести новый. Регистрировать новый придется заранее, а не после снятия с учета старого, иначе торговлю придется приостанавливать.

Снять с учета старую ККТ следует в следующем порядке:
  1. Подаем заявление в налоговую инспекцию совместно с пакетом документов (перечень не изменился);
  2. Ожидаем до 5 рабочих дней и забираем документы.
Покупка или модернизация кассы
Новый закон требует, чтобы кассовый аппарат мог работать с фискальным накопителем, распечатывать QR-код и ссылки, иметь выход в интернет и подавать данные в ОФД. Если в торговом предприятии уже есть достаточно современная касса, то модернизировать её в соответствии с новыми требованиями не очень дорого. Старые аппараты (более 7 лет) лучше просто заменить.
Регистрация ККТ в налоговой инспекции
Регистрация касс для участников торговли, использующих ККТ, происходит обычным способом или по новой схеме. Перед тем, как зарегистрировать аппарат, следует выбрать оператора передачи фискальных данных, аккредитованного ФНС. Полный перечень будет доступен для ознакомления на официальном сайте Федеральной налоговой службы.

Обычный классический метод регистрации — это более длинный путь. Он предполагает личное присутствие, общую очередь, подачу заявления и предоставление аппарата и накопителя для регистрации. В результате процедуры вы получите регномер.
Чтобы снизить временные затраты, можно воспользоваться другой схемой регистрации. Необходимо завести личный кабинет на сайте ФНС, отправить из него заявление на регистрацию. Заблаговременно придется получить электронную подпись. Налоговая служба проверяет накопитель и кассы на предмет присутствия в реестрах удаленно, и если с этим не возникает проблем — присваивает регномер. При первой отправке данных накопителем, отчет регистрируется налоговыми органами, на основе этого заводится карточка регистрации кассы, которую можно увидеть в личном кабинете. На этом процедура завершена.
Переход на новый порядок применения ККТ
Произвести переход на новый порядок без существенных потерь возможно. Лучше произвести его заблаговременно, в добровольном порядке. Ближе к контрольной дате возможен спекулятивный подъем цен на оборудование, дефицит, вызванный ажиотажем, а также остановка торговли, если не успеть все сделать вовремя. Работа на устаревшем аппарате после вступления 54-ФЗ влечет штрафные санкции в размере от 10 тыс. руб. и более.
Замена ЭКЛЗ
Стандартная замена ЭКЛЗ производится через 13 месяцев. До вступления закона в силу осталось примерно полгода, поэтому при замене ЭКЛЗ можно потерять половину срока службы, а это не выгодно. Потери в денежном выражении составят около 3 тыс. руб. Электронная контрольная лента — это то, на чем можно сэкономить прямо сейчас, модернизировав аппарат или заменив его на новый. Помните, что в старую технику фискальный накопитель установить не получится!
Подготовка к работе на новом оборудовании
Чтобы не столкнуться с множеством проблем в последний момент, следует позаботиться о безболезненном переходе заранее. Для этого, в первую очередь, на торговую точку следует провести интернет. Мобильные операторы уже получили информацию о необходимости новой услуги и разработали линейку тарифов специально для передачи данных с фискальных накопителей. Предложения на рынке интернет-провайдеров можно изучить самостоятельно или воспользоваться рекомендациями ЦТО.

Позаботьтесь о программном обеспечении
При установке новой системы товарного учета на вашей торговой точке, мало просто купить новый аппарат и подключить его к сети интернет. Необходимо убедиться, что он поддерживает передачу данных в ОФД. Проверка и доработка программного обеспечения может занять некоторое время, поэтому этим вопросом тоже рекомендуем заняться заблаговременно, чтобы избежать простоев в работе.

ЦТО: стоит ли продлевать договор?
По новым правилам, указанным в 54-ФЗ, сотрудничество с ЦТО теперь не является обязательным. Вы вправе решать, заключать ли новый договор или разорвать старый без пролонгации. Вас не должно сбивать с толку право выбора. Чтобы обеспечить бесперебойную работу всей системы, к которой привязана новая касса, вам потребуется квалифицированная техническая поддержка. Без договора с ЦТО, каждый раз придется обращаться в сторонние организации, останавливать торговлю, оплачивать штрафы даже при сбое интернет-соединения.
Кроме того, все виды работ, произведенных приглашенными специалистами, нужно оплачивать отдельно, что может обойтись дороже договора на постоянное обслуживание по старой схеме. Еще одно преимущество сотрудничества с ЦТО — это оперативное решение всех проблем, своевременное реагирование.

Возможно, на первоначальном этапе, такие расходы, как договор на постоянное обслуживание покажутся вам излишними, слишком большими, и не такими уж необходимыми. Но в дальнейшем, вы убедитесь, что это гораздо выгоднее, тем более, что при возникновении проблем, у вас может не оказаться мастера под рукой или нужной суммы для оплаты его услуг. Постоянные расходы проще учесть, спланировать.
Переходите на новый порядок применения ККТ правильно — расскажите об этой статье в социальных сетях
Не пропустите главного 54-ФЗ
Подписывайтесь, чтобы быть в курсе
Следите за нами в социальных сетях
comments powered by HyperComments
comments powered by HyperComments