54-ФЗ: В вопросах и ответах

Мы собрали самые популярные вопросы о 54-ФЗ.
Просто кликните на вопрос или знак + справа и получите ответ.
Как работать магазину с ОФД?
1. Подключить интернет.

2. В удостоверяющем центре нужно получить квалифицированную усиленную электронную электронную подпись. Список аккредитованных удостоверяющих центров выложен на сайте Минкомсвязи России.

3. Контрольно-кассовая техника должна иметь фискальный накопитель и подключена в интернету.

4. Заключить договор с ОФД.

5. Затем контрольно-кассовую технику нужно зарегистрировать в личном кабинете на сайте ФНС.

6. Готово! Теперь можно работать.
Как работает ОФД?
Давайте представим:

В ваш магазин приходит покупатель, чтобы купить упаковку кефира. Кассир сканирует штрихкод на упаковке или вводит сумму на кассовом аппарате.

Внутри кассы стоит фискальный накопитель. Накопитель сохраняет чек, присваивает ему фискальный признак и отправляет данные на сервер ОФД.

Оператор формирует квитанцию, подписывает её ответным фискальным признаком и отправляет контрольно-кассовой машине. Фискальный накопитель на кассе регистрирует ответную квитанцию — теперь регистрация чека завершена.

ОФД передает полученные данные в налоговую. У покупателя остается бумажный чек, а на почту или абонентский номер приходит его электронная версия.

Внешний вид чеков тоже изменился — теперь каждый чек содержит QR-код и ссылку. Если покупатель отсканирует код, он переходит на сайт проверки чеков. На сайте можно сравнить соответсвует ли бумажный чек электронному. Если нет, то покупатель может пожаловаться на магазин.

Заменит ли электронный чек бумажный?
В электронном чеке указывается ИНН магазина, названия товаров, их цена, сумма налогов и другая информация — как в привычном бумажном чеке. Однако, по закону продавец все еще обязан выдавать бумажные чеки по требованию покупателя.
Откуда берется QR-код и ссылка?
QR-код и ссылку формирует ККТ по инструкциям, которые передает ей оператор фискальных данных.
Что такое фискальный накопитель?
Фискальный накопитель — это программного-аппаратоное криптографическое средство защиты фискальных данных. Он получает, обрабатывает и подписывает фискальным признаком данные чека. Затем отправляет данные и фискальный признак оператору фискальных данных
Нужно ли менять фискальный накопитель?
Да, организации, работающие на ОСНО, меняют накопитель раз в 13 месяцев. Организации на УСН, ПСН ЕНВД — раз в 36 месяцев.
Кто меняет фискальный накопитель?
Владелец кассы может поменять накопитель самостоятельно, а может обратиться в сервисную службу.
Как подключиться к ОФД?

  1. Получить квалифицированную электронную цифровую подпись. Список аккредитованных удостоверяющих центров выложен на сайте Минкомсвязи России.

  2. Заключить договор или контракт с оператором фискальных данных.

  3. Подключить интернет в магазине.

  4. Установить в кассу фискальный накопитель.

  5. Зарегистрировать кассу на сайте ФНС и получить там регистрационный номер.
Как зарегистрировать кассу и получить номер в ФНС?
  1. Подайте заявление в личном кабинете на сайте ФНС и получите в ответ регистрационный номер.

  2. Установите в нее фискальный накопитель и выполните процедуру регистрации ККТ

  3. Через ОФД касса отправит данные в налоговую службу.

  4. В личном кабинете на сайте ФНС появится карточка регистрации ККТ.

  5. Регистрация завершена, можно работать.
Когда начинается регистрация ККТ для передачи данных в ОФД?
Добровольная регистрация данных начнется 1 сентября 2016 года. К 1 июля 2017 года все кассы должны отправлять информацию о продажах в ОФД.
Нужно ли покупать новую кассу?
Нет, если у вас есть касса, которая подключается к интернету, в ее корпус можно поставить фискальный накопитель, а её программа поддерживает работу с ФН и ОФД. Если такого функционала на вашей кассе нет, а производитель не выпустил комплект доработки — кассу придется заменить.
Какая ККТ подходит для работы с ОФД?
Кассовое устройство должно:

  • подключаться к интернету;

  • иметь место для фискального накопителя внутри корпуса;

  • уметь печатать QR-коды и ссылки.

Требования к кассовой программе:

  • работа с фискальным накопителем;

  • работа с ОФД.
Что станет с ЦТО?
Работа с ЦТО перестанет быть обязательным условием для предпринимателей. Контрольно-кассовую технику все равно придется ремонтировать, если вы можете справиться с этим самостоятельно, то договор с ЦТО вам не нужен.
Нужно ли заключить договор ЦТО после начала ОФД?
Нет, теперь это необязательно. Обязателен только договор с ОФД.
Не пропустите изменения 54-ФЗ
Подписывайтесь, чтобы быть в курсе
Следите за нами в социальных сетях